Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (очное 2012г.), (заочное 2012г.)
Дисциплина: «Возрастная и педагогическая психология» (бакалавр; заочное – 2 курс; очное – 1 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 63 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 6, самостоятельная работа - 53 )
очное обучение: 90 ч. ( в т.ч.: лекции - 24, практические занятия - 30, самостоятельная работа - 36 )
форма контроля: экзамен
Аннотация: Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях возрастной психологии и педагогической психологии. Знакомит с основными теориями, закономерностями развития психики в онтогенезе. Также в ходе изучения курса студент должен усвоить понятие о ведущем типе деятельности, о социальной ситуации развития, о возрастной норме, о возрастных новообразованиях. Дисциплина рассматривает познавательное и личностное развитие, социальную ситуацию развития, взаимосвязь обучения и развития на разных этапах онтогенеза. Данный курс предполагает также изучение психологической сущности педагогической деятельности, процесса обучения и воспитания. В курсе рассматриваются структура и формирование учебной деятельности, учитель как субъект педагогической деятельности, психологические механизмы воспитания.
Темы: 1. Возрастная и педагогическая психология как отрасли психологической науки. 2. Психическое развитие в онтогенезе. 3. Психология учебной деятельности. 4. Психологические основы воспитания. 5. Психология педагогической деятельности.
Ключевые слова: психическое развитие, онтогенез, возрастная периодизация, психологические закономерности обучения и воспитания, педагогическая деятельность.
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

   Краткий конспект лекций

Рабочая программа (заочное отделение)

Рабочая программа (дневное обучение)

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат «Начальное образование»)
Учебные планы: «Начальное образование» (очное, 2013)
Дисциплина: «Педагогическая риторика» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе : практические занятия – 30, самостоятельная работа – 42); форма контроля – зачет (8 семестр)

Аннотация: Курс «Педагогическая риторика» занимает важное место в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов педагогического образования по направлению «Педагогическое образование». Курс относится к модулю Б1.ДВ.1, изучается на 4 курсе в 8 семестре. Курс направлен на овладение основами теории и прак-тики дисциплины «Педагогическая риторика», овладение понятиями «Ораторская речь», «Оратор», «Адресная аудитория» и др., на уяснение сложности и многозначности про-цессов педагогической речевой деятельности.

Темы: 1. Риторика: традиционное и современное определение. Предмет риторики. Оратория. Риторика и профессиональная речь. 2. Логика в ораторской речи. 3. Законы общей риторики. Применение законов в разнообразных видах речи, речевых ситуациях. 4. Ораторская речь: ее роды и виды. Особенности речевого оформления родов и видов публичной речи. 5. Оратор и аудитория. 6. Основы мастерства публичной речи. Структура публичной речи. Риторические беседы и споры. Основные виды споров и аргументации.

Ключевые слова: педагогическая риторика, особый жанр литературы, логика речи, оратор, аудитория, публичное выступление, аспекты речи, виды речи, соответствие содержанию, особенности речевого оформления, адресная аудитория.

Автор: Колетвинова Наталья Дмитриевна, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, доктор педагогических наук, тел.: 89053108518, email: Koletvinova_ND@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (заочное 2012); (очное 2012)
Дисциплина: «Психология индивидуальности младшего школьника» (бакалавр; заочное – 3 курс; очное – 3 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 68 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 8, самостоятельная работа - 56);
очное обучение: 72 ч. ( в т.ч.: лекции - 8, практические занятия - 28, самостоятельная работа - 36 );
форма контроля: зачет
Аннотация: Педагогическая компетентность предполагает не только владение методикой преподавания в начальной школе, но и глубокие знания психологии учащихся, учет их индивидуальных личностных и познавательных особенностей. В курсе «Психология индивидуальности младшего школьника» рассматриваются основные направления психического и личностного развития учащихся начальной школы. Изучаются социальная ситуация развития, становление учебной деятельности и возможные индивидуальные психологические причины трудностей в обучении. Происходит ознакомление студентов психодиагностическими и методическими приемами оценки становления учебной деятельности, мотивации и готовности к школе. Анализируются методики, направленные на диагностику психических процессов, особенностей личности, эмоциональных особенностей, взаимоотношений в классном коллективе.
Темы: 1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к школе. 2. Развитие психических процессов младшего школьника. 3. Развитие личности младшего школьника. 4. Индивидуальный подход к учащимся с трудностями в обучении и воспитании.
Ключевые слова: индивидуальность младшего школьника, психическое развитие, личность младшего школьника, индивидуальный подход в обучении и воспитании младшего школьника
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

    Краткий конспект лекций

    Рабочая программа курса


Русский язык и культура речи

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направления подготовки: 44.03.02 «Педагогическое образование с двумя профилями» (бакалавриат «Начальное образование и английский язык»)

Учебные планы: «Начальное образование и английский язык» (очное, 2014)

Дисциплина: «Русский язык и культура речи» 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: практические занятия – 36, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет (4 семестр)

Аннотация: Курс «Культура речи» играет важную роль в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов педагогического образования по направлению «Педагогическое образование». Курс относится к модулю Б1.Б.3. Курс «Культура речи» направлен на ов-ладение основами современной теоретической концепции культуры речи, условиями общения, умением использовать необходимые профессионально-ориентированные компоненты речи, приемы ораторской речи, а также на овладение культурой дискуссионно-полемической речи в контексте требований профессиональной деятельности учителя.

Темы: 1. Русский язык и культура речи. Предмет и задачи курса. Происхождение и этапы развития рус-ского языка. Русский язык в современном мире. 2. Основные признаки культуры речи языковедческой дисциплины. Структурные и коммуникативные свойства языка. 3. Функциональные разновидности литературного русского языка. Подвижность функционально-стилистических границ языка. 4. Особенности языковой вариативности речи. 5. Понятие о языковой норме. Характеристика основных норм литературного языка. 6. Основы ораторского искусства. 7. Роды и виды ораторской речи. 8. Коммуникативные качества речи, их роль в процессе общения. 9. Основные принципы речевой коммуникации, их характеристика. Ситуативная обуслов-ленность речи. 10. Основные единицы речевого общения Вербальные и невербальные средства общения. 11. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи.

Ключевые слова: культура речи, предмет речи, полифункциональность речи, коммуникативность, когнитивность, аккумулятивность, форма речи, стили речи, дискурс, речевое событие, речевая ситуация, средства речевой выразительности, эмоциональность, логичность, доказательность.

Автор: Колетвинова Наталья Дмитриевна, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, доктор педагогических наук, тел.: 89053108518, email: Koletvinova_ND@mail.ru

Дата начала эксплуатации: февраль 2015 года

Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики начального образования.

Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование», Профиль подготовки: Начальное образование (бакалавриат, 2 курс, заочное обучение)
Дисциплина : «Технология и методика решения задач повышенной сложности в начальной школе»
Количество часов : бакалавриат – 72 ч. (в том числе: практические занятия – 12, самостоятельная работа – 60); форма контроля - экзамен (4 семестр)
Темы : 1. Задачи, связанные с операциями над конечными множествами. 2. Задачи на установление соответствия между элементами различных множеств. 3. Задачи, в которых элементы конечного множества необходимо расположить в определенном порядке. 4. Комбинаторные задачи в начальном курсе математики. 5. Олимпиадные и конкурсные задачи по математике для младших школьников. 6. Задачи с дробями.
Ключевые слова : задачи повышенной сложности, олимпиадные задачи, конкурсные задачи, теория решения задач, практика решения задач.
Авторы : Ульяницкая Татьяна Валерьевна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail: ultv71@mail.ru 

Реализация в MOODLE: Ахметов Марсель Нафисович, Центр дистанционного обучения