КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, отделение менеджмента, кафедра менеджмента сферы услуг

Направление подготовки : 080200.68 Менеджмент. «Общий и стратегический менеджмент» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина : Курс обязательной части плана бакалавриата
Количество часов : 144 ч. (в том числе: лекции – 8, семинарские занятия - 24, самостоятельные занятия - 76, экзамен - 36); форма контроля - экзамен
Темы : 1. Информация, как экономическая категория. 2. Компьютерные сети. Преимущества сетей: совместное использование данных, совместное использование периферийных устройств. 3. Критерии качества интернет-представительств предприятий и организаций. Продвижение интернет-представительства организации в сети: регистрация в поисковых системах и каталогах, баннерная реклама, сети обмена баннера. 4. Информационная система предприятия. 5. Локальные, малые интегрированные, средние интегрированные и крупные интегрированные корпоративные системы: виды, стоимость, особенности внедрения. 6. Подходы к автоматизации. Особенности и варианты внедрения информационных систем на предприятии. 7. Базовые требования к корпоративным информационным системам. 8. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями.
Ключевые слова : Построение типового плана внедрения: обследование, предварительноая переподготовка, техзадание, ТЭО, организация проекта, выработка целей, ТЗ на управление процессами, Кусочная автоматизация, автоматизация по участкам, по направлениям, комплексная автоматизация предприятия, Эволюция стандартов планирования в КИС: МRР, МRР II, ЕRР.
Автор : Попов Михаил Леонидович, к.э.н., доцент кафедры менеджмента сферы услуг, e-mail: popov.m.l@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
Реализация в MOODLE: Исмагилов Амирхан Шамильевич, Центр дистанционного обучения

КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, кафедра менеджмента сферы услуг

Направление подготовки: Магистратура 38.04.02 Менеджмент
Учебный план: ???????????????????
Дисциплина: Корпоративное развитие и управление изменениями (магистратура, 1 курс, очное обучение)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 24, самостоятельная работа – 76), форма контроля: экзамен (2 семестр)
Аннотация: курс направлен на развитие комплексной системы знаний в управлении изменениями в современных организациях, формированию тенденция повышения эффективности бизнеса. Последовательность изложения материала обусловлена стремлением к единству теории и практики в анализе проблем организационного развития и управления изменениями. Разработка данного курса стала следствием требования научного анализа процесса изменений и этапов организационного развития. Система организационного развития ориентирована на использование комплекса знаний и методов поведения организации в различных ситуациях с целью помочь ей достигнуть наибольшей эффективности, включая решение проблемы качества рабочей жизни. Изучение проблем организационного развития затрагивает обсуждение методов организационных изменений, факторов, определяющие успех организационного развития и изменений в компании, эффективности изменений

Темы: 1. Общие представления о развитии компании. Основы организационного развития. 2. Концепция запланированных изменений в развитии бизнеса. 3. Основные этапы развития современных компаний. 4. Управление изменениями. 5. Основные направления изменений в современных компаниях. 6. Внешняя среда как источник изменений в организации. 7. Развитие направлений корпоративного развития.


Ключевые слова: корпоративное развитие, диагностика организационных систем, диагностика рабочих групп, диагностика должностных позиций, организационное обучение, управление изменениями, организационная эффективность, запланированные изменения, мотивация изменений, институализация изменений, организационная культура, власть и диагностика власти, эффективные управленческие системы
Автор:  Куцевол Надежда Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента сферы услуг; e-mail: runadezhda_k@inbox.ru
Дата начала эксплуатации: 9 февраля 2014 года


КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, кафедра менеджмента сферы услуг

Направление подготовки: магистратура 38.03.02 Менеджмент (Профиль: Менеджмент сферы услуг)
Учебный план: ???????????????????
Дисциплина: Теория менеджмента сферы услуг (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции –26, практические занятия – 28, самостоятельная работа –18), форма контроля: экзамен (4 семестр)
Аннотация: курс направлен на развитие комплексной системы знаний в решении базовых проблем менеджмента сервисных компаний. Рассмотрение проблем управления становится определяющим в подготовке специалистов. Огромное значение приобретает рассмотрение функций управления в сервисных организациях, малых предприятиях, предлагающих широкий спектр услуг населению, организациях, предоставляющих спектр социально-значимых услуг. Существенное внимание уделяется анализу процесса принятия управленческих решений и коммуникаций в организации, проблемам лидерства, оценки организационной культуры и процессу стратегического управления. Последовательность изложения материала обусловлена стремлением к единству теории и практики в анализе современных проблем менеджмента
Темы: 1. Роль и место услуг в современном менеджменте. 2. Основы сервисного менеджмента. 3. Проектирование эффективного сервисного менеджмента. 4. Функция организации в системе управления в сервисных организациях. 5. Мотивация и стимулирование персонала в сервисных организациях. 6. Необходимость осуществления контроля в организации. 7. Современные концепции лидерства. 8. Коммуникации в организации. 9. Принятие управленческих решений. 10. Стратегическое развитие сервисных организаций.

Ключевые слова: сфера услуг, социально-значимые услуги, сервисный менеджмент, система управления в сервисных компаниях, процессы управления, функции управления, организационная структура сервисной компании, мотивация персонала, стратегическое управление сервисной компанией
Автор:  Куцевол Надежда Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента сферы услуг; email: nadezhda_k@inbox.ru
Дата начала эксплуатации: 9 февраля 2014 года

КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, кафедра менеджмента сферы услуг

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» (Профиль: «Менеджмент сферы услуг»)
Учебный план: ???????????????????
Дисциплина: «Управление жизненным циклом услуг» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 24, практические занятия – 24, самостоятельная работа – 69), форма контроля: экзамен (7 семестр)
Аннотация: Курс «Управление жизненным циклом услуг» является одним из завершающих для студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент», профиля «Менеджмент сферы услуг». Рассмотрение проблем управления жизненным циклом услуг становится определяющим в подготовке специалистов. Огромное значение приобретает рассмотрение возможности увеличения жизненного цикла услуг и факторов, влияющих на этот процесс. Рассматриваются такие понятия как бизнес-ценности процесса управления жизненным циклом услуг, позволяющие существенным образом повлиять на возможности спроса со стороны ключевых клиентов сервисных компаний. Существенное внимание уделяется анализу проблем управления жизненным циклом услуг, стратегическому анализу, возможностям правленческого консалтинга, системе измерений и оценки качества услуг в рамках требований жизненного цикла.
Темы: 1. Основы управления жизненным циклом услуг. 2. Бизнес-ценность в процессе управления жизненным циклом услуг. 3. Коммуникации и интересы участников в процессе управления услугами. 4. Интеграция процессов управления услугами в рамках жизненного цикла. 5. Измерение и оценка процесса оказания услуг в рамках жизненного цикла услуг. 6. Качество услуги и его непрерывное улучшение как ключевой фактор управления жизненным циклом услуг. 7. Ключевые проблемы управления жизненным циклом услуг.
Ключевые слова: сфера услуг, жизненный цикл услуг, сервисный менеджмент, система управления в сервисных компаниях, этапы жизненного цикла.
Автор: Куцевол Надежда Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента сферы услуг; email: nadezhda_k@inbox.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, кафедра менеджмента сферы услуг

Направление подготовки: 43.03.01 «Сервис» (Профиль: «Гостиничный сервис и индустрия гостеприимства»)
Дисциплина: «Управление репутацией сервисных компаний» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Учебный план: ???????????????????
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54); форма контроля: зачет
Аннотация: Курс направлен на развитие комплексной системы знаний в решении базовых проблем менеджмента сервисных компаний. Разработка курса «Управление репутацией сервисной компании» вызвано актуализацией данной проблемы. В быстроменяющемся мире бизнеса способность организаций создавать и поддерживать позитивную репутацию и сильные корпоративные бренды является практически единственным способом иметь конкурентную позицию. В большинстве компаний основные обязанности репутационного менеджмента и корпоративного брендинга возложены на отдел маркетинга, внутренних коммуникаций, отдел связей с общественностью. Тем не менее, именно люди создают превосходную репутацию и запоминающиеся бренды в сервисных компаниях. Кроме этого, именно персонал может и разрушить эти жизненно важные нематериальные активы.
Темы: 1. Управление репутацией и репутационный капитал. 2. Управление корпоративными брендами. 3. Корпоративные репутации. 4. Корпоративная идентичность и имидж. 5. Индивидуальные трудовые отношения и бренд работодателя. 6. Корпоративная репутация и брендинг в мировых компаниях. 7. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании репутации компании

Ключевые слова: сервисный менеджмент, система управления в сервисных компаниях, корпоративная репутация, корпоративный имидж корпоративная стратегия, репутация работодателя, лояльность клиентов, репутационный капитал.
Автор: Куцевол Надежда Геннадьевна, к.э.н., доцент кафедры менеджмента сферы услуг; email: nadezhda_k@inbox.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года