КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Направление: 050100.62 «Педагогика» (профиль «Дошкольное образование»)

Учебный план: «Дошкольное образование» (очное, 2012)

Дисциплина: «Методика экологического образования детей дошкольного возраста» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 81ч. (в том числе: лекции – 24, практические занятия – 30, самостоятельная работа – 27), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Содержание дисциплины отражает теоретический и практический компоненты готовности педагогов к эколого-образовательной работе с детьми дошкольного возраста и их родителями. Большое внимание в курсе уделяется вопросам организации эколого-развивающей среды детского сада, актуальным задачам и современным технологиям экологического развития детей. 

Темы:
1. Актуальность экологического образования детей дошкольного возраста. 
2. История экологического образования и его правовые основы. 
3. Экологическое образование дошкольников как процесс формирования знаний, отношения, поведения. 
4. Современные программы экологического образования детей. 
5. Эколого-развивающая среда дошкольной образовательной организации. 
6. Методы экологического образования детей дошкольного возраста. 
7. Формы экологического образования дошкольников. 
8. Мониторинг экологического развития воспитанников детского сада. 
9. Организационно-методическое руководство экологическим воспитанием детей в дошкольной образовательной организации. 

Ключевые слова: экологическое образование дошкольников, экологическая культура, эколого-развивающая среда детского сада, наглядные методы и формы экологического образования, модели и деятельность моделирования, элементарная исследовательская деятельность детей в природе, экологические игры, труд дошкольников в природе, проекты, походы, экскурсии, целевые и повседневные прогулки, экологические акции, праздники, непосредственно образовательная деятельность экологической направленности, мониторинг экологического развития детей. 

Автор курса: Климентьева Зинаида Александровна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук, тел.:89173909919, email: zkliment@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URLhttp://tulpar.kpfu.ru/course/view.php?id=1272

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Направление подготовки: «050100.62 Дошкольное образование», (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Дисциплина: «Методическая работа в дошкольной образовательной организации»
Количество часов: 48 (в том числе: лекции - 22, практические занятия - 26); форма контроля - экзамен

Темы: 1. Сущность и содержание методической работы в ДОО. 2. Функциональные обязанности и требования к личности старшего воспитателя ДОО. 3. Аналитико-прогностическая деятельность старшего воспитателя. 4. Функция контроля в управленческой деятельности старшего воспитателя. 5. Организация работы методического кабинета детского сада. 6. Технологии методической работы в детском саду. 7. Совет педагогов в ДОО как главное звено в организации методической работы. 8. Виды, формы и методы организации педагогических советов. 9. Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов. 10. Повышение квалификации и аттестация педагогов ДОО.

Ключевые слова: методическая работа (деятельность); профессиональная компетентность педагогов; системный подход; деятельностный подход; квалификационные требования; функциональные обязанности; аналитико-прогностическая функция; программа развития ДОО; годовой план ДОО; коррекционно-регулирующая функция; методический кабинет ДОО; технологии методической работы; содержание, формы методы методической работы; совет педагогов ДОО; аттестация; повышение квалификации педагогов.

Автор: Климентьева Зинаида Александровна, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Института педагогики и психологии, email; zkliment@yandex.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2013 г.
Ответственный за реализацию в Moodle: Архипов Руслан Евгеньевич, Департамент развития образовательных ресурсов
Реализация в Moodle: Шайдуллин Радик Аделевич

Преподаватель: Климентьева Зинаида Александровна

КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, отделение педагогики, кафедра педагогики и психологии дошкольного образования

Направление подготовки : 050100.62 «Дошкольное образование»(бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина : «Общая психология» 
Количество часов : 18 ч. (в том числе : лекции - 12, практические занятия – 6); форма контроля – экзамен – 1 семестр
Темы : 1. Предмет, задачи и методы общей психологии. 2. Развитие психики и сознания. 3. Деятельность. 4. Личность и мотивация. 5. Общение. 6. Ощущение и восприятие. 7. Память. 8. Внимание и воля. 9. Мышление и речь. 10. Воображение. 11. Эмоции, чувства. 12. Темперамент, характер, способности.
Ключевые слова психология, психика, сознание, чувствительность, филогенез, онтогенез, деятельность
Автор : Башинова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного образования, института педагогики и психологии КФУ, сот.: 89172722967
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
Реализация в MOODLE : Обносова Наталия Александровна, Центр дистанционного обучения

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, факультет дошкольной педагогики и психологии

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование (профиль: дошкольное образование),(бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина: 
«Правовые основы дошкольного образования» 
Количество часов: 
18 (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 10); форма контроля - ????.
Аннотация:

Темы: 1. Образовательная политика государства и образовательное право. 2. Организационно- правовая база дошкольных учреждений. 3. Государственные органы управления дошкольным образованием. 4. Правовой статус обучающихся образовательных учреждений. 5. Нормативно-правовая база сферы дошкольного образования. 6. Педагогические инновации и их правовое регулирование. 7. Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка 8. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро "Защита прав и правовое воспитание ребенка" 9. Права ребенка в Российской Федерации.

Ключевые слова: права ребенка, образовательная политика государства, государственные образовательные стандарты, образовательное право, образовательные правоотношения  
Авторы: 
Самсонова Валентина Анатольевна, ассистент кафедры дошкольной педагогики и психологии Института педагогики и психологии КФУ, тел.: (843) 2-34-56-63, email: Valentina.Samsonova@kpfu.ru
Дата начала эксплуатации: 
1 сентября 2013 г.

Ответственный за реализацию в MoodleАрхипов Руслан Евгеньевич, Департамент развития образовательных ресурсов
Реализация в Moodle
Харламова Анастасия Алексеевна

Рабочая программа курса


КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики и методики дошкольного образования.

Направление подготовки : 050100.62 «Дошкольное образование» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Дисциплина : «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста»
Количество часов : 21 ч. (в том числе: лекции – 6, практические занятия - 6, индивидуальные занятия - 9); форма контроля - зачет ( 3 семестр )
Темы : 1. Семья как объект научного исследования, субъект педагогического воздействия и социокультурная среда развития ребенка. 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 3. Родительский авторитет и педагогический такт. 4. Половое воспитание в семье. 5. Семья и ДОУ. 6. Отличительные особенности и сущность понятий «семья» и «брак».
Ключевые слова : типология семьи, воспитательный потенциал семьи, типы семейных отношений, неполная семья, механизмы семейного воспитания, традиции семейного воспитания, воспитания воли, чувства и эмоции у ребенка в условиях семейного воспитания, эстетические чувства у ребенка в условиях семейного воспитания, прародители (бабушки и дедушки) в системе семейных отношений, особенности взаимоотношения детей с разными членами семьи, типы семейного воспитания, эталоны мужественности и женственности, педагогическая рефлексия родителей, типичные ошибки и трудности родителей в воспитании детей, формирование семьянина, структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи, формы общения ДОУ с родителями нетрадиционные формы общения педагогов ДОУ с родителями
Автор : Новик Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования, e-mail: Natalya.Novik@kpfu.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
Реализация в MOODLE: Исмагилов Амирхан Шамильевич, Центр дистанционного обучения

КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики дошкольного образования

Направление подготовки: 050707.65 «Педагогика и методика дошкольного образования», бакалавриат, 2 курс, очное обучение
Учебный план: «Организатор-методист дошкольного образования» (очное, 2010)
Дисциплина: «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»
Количество часов: 69 ч. (1-й семестр: лекции – 12, практические занятия – 12; 2-й семестр: лекции – 14, практические занятия – 14, консультации – 3), форма контроля - экзамен (4 семестр)
Аннотация: В предлагаемых лекциях раскрываются вопросы теории и методики развития речи детей дошкольного возраста. Излагаются научные основы (психологические, физиологические, лингвистические, дидактические) теории развития речи в контексте утвержденных в  2013 г. ФГОС дошкольного образования. В качестве основы методики развития речи детей предлагается современная теория (лингвистика) текста. Особое внимание уделено типичным речевым недочетам детей и методике их преодоления, дидактическому потенциалу игры как ведущему типу деятельности ребенка дошкольного возраста. Предлагаемый материал можно изучать самостоятельно, выполняя послетекстовые задания и проводя самоконтроль усвоения материала.
Темы: 1. Предмет методики развития речи, ее научные основы. Структура речи в ее отношении к неречевым структурам. 2. Задачи и принципы развития речи детей дошкольного возраста.  Речевой этикет и этика в педагогической деятельности воспитателя. 3. Содержание и структура занятий по развитию речи. Речевые жанры, употребляемые в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ. 4. Формирование пассивного и активного лексикона детей. Характеристика основных коммуникативных качеств речи. 5. Формирование грамматического строя речи у дошкольников. 6. Текст. Средства выразительности в художественном тексте. Методика развития связной речи. 7. Ораторское мастерство педагога. Психологические и лингвистические механизмы речевой деятельности.
Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, звуковая культура речи, грамматический строй речи, текст и связная речь, речевая деятельность.
Автор курса:  Габдулхаков Валерьян Фаритович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Института психологии и образования КФУ, Email: Pr_Gabdulhakov@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2013 г.
Ответственная за реализацию в MOODLEХарламова Анастасия Алексеевна, Центр дистанционного обучения
Вводное видео в курс