КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Направление подготовки: 050700.62 «Специальное дефектологическое образование (профиль «Логопедия») (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Количество часов: 124 ч. (в том числе: лекции - 24, практические занятия – 48, самостоятельная работа – 72); форма контроля – экзамен (2 семестр)

Темы: 1. Введение в психолого – педагогическую диагностику. 2. Методы изучения детей с нарушениями развития. 3. Дифференциальная диагностика. 4. Психолого – педагогическая диагностика детей с отклонением в развитии на разных возрастных этапах. 5. Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями развития.

Ключевые слова: дифференциальная диагностика, методы психолого- педагогической диагностики, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ранний детский аутизм, сложные нарушения развития)
Автор:Артемьева Татьяна Васильевна, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики КФУ, кандидат психологических наук, e-mail: tatyana.artemeva@kpfu.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2013 года
Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Институт педагогики и психологии, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Направление подготовки : 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование (Отделение педагогики) (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина : «Теоретические основы логопедии. Дислалия»
Количество часов : 108 ч. (в том числе: лекции – 36, практические занятия - 18, самостоятельные занятия - 54); форма контроля - экзамен
Темы : 1. Наука о нарушениях речевого развития у детей. 2. Этиология речевых нарушений. Анатомо-физиологические механизмы речи. 3. Классификация нарушений речи. 4. Наука о нарушениях речевого развития у детей. 5. Этиология речевых нарушений. Анатомо-физиологические механизмы речи. 6. Классификация нарушений речи. 7. Недостатки произношения звуков «р» - «р′» (ротацизм и параротацизм). 8. Недостатки произношения «л» - «л′» (ламбдацизм и параламбдацизм) 9. Недостатки произношения свистящих звуков «с» - «с,», «з» - «з,», «ц» (сигматизм, парасигматизм). 10. Недостатки произношения шипящих звуков «ш», «ж», «ч», «щ». 11. Недостатки произношения «j» (йотацизм), «к» - «к,», «г» - «г,», «х» - «х,» (каппацизм, гаммацизм, хитизм). 12. Нарушение противопоставлений фонем по участию голоса и по степени участия спинки языка (смягчение).
Ключевые слова : логопедия, этиология, нарушения речи, дислалия, функциональная дислалия, механическая дислалия
Автор : Болтакова Наталья Ивановна, старший преподаватель кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики ИПП КФУ, email: boltakova@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года
Реализация в MOODLE: Исмагилов Амирхан Шамильевич, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса