КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра общей и социальной педагогики

Дисциплина: Основы инклюзивного образования
Направление: «Социальная педагогика», (магистратура- 2 курс; очное)
Учебный план: 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". профиль Психология и социальная педагогика"
Количество часов: 18 ч. (в том числе: лекции – 4, лабораторные- 6 ч, практические  занятия – 8), форма контроля: зачет
Аннотация:  Курс ориентирован на  овладение системой представлений и принципов организации инклюзивного образования и построения психолого-педагогического сопровождения детей и подростков c определенными образовательными потребностями,направленного на максимальное всестороннее развитие ребёнка в соответствии с его возможностями, коррекцию его психофизических недостатков, подготовку к адекватному включению в окружающую социальную среду.
Темы: 1.Развитие инклюзивного образования. 2. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. 3.Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ средствами инклюзивного образования. 4. Психологическое сопровождение родителей детей с ОВЗ. 5. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
Ключевые слова: Инклюзивное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с определенными образовательными потребностями, психолого-педагогическая поддержка, одаренные дети
Преподаватель, автор курса: Каримова Лилия Шамильевна, Кандидат педагогических наук, Старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики  Института психологии и образования, Email: lili-ameli1984@mail.ru
Дата начала эксплуатации: сентябрь 2015 года
Ответственная за реализацию в MOODLEХарламова Анастасия Алексеевна, Центр дистанционного обучения
Вводное видео в курс

Институт психологии и образования, кафедра общей и социальной педагогики

Направление подготовки : 50400.62 «Психолого- педагогическое образование (направление)»,  (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Учебный план: Психология и социальная педагогика 

Дисциплина : «Современные методы и технологии воспитания» 

Количество часов : бакалавриат – 108 ч. (в том числе: лекции – 24, практические занятия – 30, самостоятельная работа - 54); форма контроля - экзамен (4 семестр) 

Аннотация :
Основное внимание в курсе уделяется формированию представлений о сущности воспитательных технологий и их структурных элементах; выработке навыков проводить анализ проблемы, определять цели воспитания с учетом разностороннего характера деятельности педагога и учащегося в педагогическом процессе и подбирать наиболее эффективные технологии воспитания. Даются методические рекомендации для студентов, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия и определения, набор заданий для практических занятий, включающих упражнения, работу с первоисточниками, проверочные тесты. Тема 3 представляет собой материалы, выполненные в рамках Программы развития (мероприятие:– 3.1.2. создание программы, предусматривающей приглашение ведущих иностранных и российских преподавателей и специалистов для чтения курсов лекций и руководства выполнением студенческих работ). Эти материалы предназначены для самостоятельного изучения.

Темы : 1. Традиционная технология воспитания: сущность, инструментарий. 2. Современные технологии воспитания. 3. Тенденции и проблемы развития образовательных и воспитательных технологий. 

Ключевые слова : формы воспитания, методы воспитания, средства воспитания, педагогическая технология, технологии воспитания. 

Авторы : Калацкая Наталья Николаевна, доцент кафедры общей и социальной педагогики, кандидат педагогических наук, тел: 89053160602, e-mail: kalazkay @ mail.ru 

Реализация в MOODLEАхметов Марсель Нафисович, Центр дистанционного обучения

Вводное видео в курс

КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра общей и социальной педагогики

Дисциплина: «Социально–педагогическая работа с подростком–девиантом» 
Направление: 050700.62 «Педагогика» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Учебный план: ПЕДАГОГИКА (Социальная педагогика) очное 2010г.
Количество часов: 168  (в том числе: лекции - 40, практические задания  - 44, самостоятельная работа  84, форма итогового контроля – экзамен)
Аннотация: основное внимание в курсе уделяется  актуальным вопросам превентивной педагогики, которая занимается  основными направлениями социально-педагогической профилактики, методами диагностики и коррекции девиантного поведения подростков. Даются методические рекомендации для студентов, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия и  определения, набор заданий для практических занятий, включающих упражнения, социально-педагогические задачи, работу с источниками, проверочные тесты.
Темы: 1. Девиантное поведение как психолого - педагогическая проблема. Отклоняющееся поведение: критерии определение понятия. 2. Агрессивное поведение: виды, мотивация. Социально – психологическое воздействие. 3. Зависимое поведение (аддиктивное) – алкоголь: профилактика и коррекция. 4. Профилактика и коррекция наркозависимости. 5.Профилактика и коррекция пищевой зависимости. 6. Профилактика и коррекция игровой (гемблинг) зависимости. 7. Профилактика и коррекция сексуальных аддикций. 8. Профилактика и коррекция интернет – аддикций. 9. Профилактика и коррекция девиантного поведения: тату, пирсинг. 10. Профилактика и коррекция девиантного поведения:  граффити и вандализм. 11. Профилактика и коррекция девиантного поведения: фешн виктим («жертва моды». 12. Профилактика и коррекция суицидального поведения. 13. Девиантное поведение: сквернословие, ложь – совесть. 14. Делинквентное поведение: сущность, причины и особенности: драки, воровство кражи, хулиганство, вымогательство. 15. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков. 16. Профилактика  девиантного поведения. 17. Коррекция девиантного поведения.
Ключевые слова: адаптация, девиантное поведение, делинквентное поведение, дезадаптация, норма и патология, отклонения в поведении, личность, профилактика, коррекция, реабилитация, социализация. 
Автор курса: Костюнина Надежда Юрьевна, доцент кафедры общей и социальной педагогики, кандидат педагогических наук, email – nu_kost@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2014
Реализация в MOODLE: Ахмерова Эльвира Хатифовна, Департамент развития образовательных ресурсов

Вводное видео в курс