Курсы для слушателей Университета 3-го возраста размещены по адресу: http://tulpar.kpfu.ru/course/index.php?categoryid=240

Департамент развития образовательных ресурсов КФУ

Программа дополнительного образования: «Дистанционные образовательные технологии в XXI веке: от теории к практике»
Количество часов : 72.
Аннотация : Программа рассчитана на преподавателей высших и средних учебных заведений, независимо от специальности, методистов и тьюторов систем дистанционного обучения, администраторов и руководителей образовательных проектов и программ. Программа предусматривает обучение организационным, правовым и методическим основам разработки дистанционных курсов, введение в системы управления обучением, технологии электронного обучения, электронные образовательные ресурсы, теория и практика использования LMS MOODLE, веб-сервисы, работа с видео и использование Youtube, создание интерактивных презентаций, 3D миры, расширенная реальность, лицензирование и авторские права.

Темы : 1. Информатизация образования: зарубежный и отечественный опыт. 2. Проблемы, опыт, перспективы дистанционного образования. 3. Психолого-педагогические основы и социальные аспекты дистанционного обучения. 4. Электронное образование: опыт Казанского федерального университета. 5. Инновации в образовании XXI века. Новые образовательные стандарты и электронное образование. 6. Организационные, правовые и методические особенности дистанционного обучения. 7. Технологии электронного обучения: особенности проектирования и использования. 8. Электронные образовательные ресурсы: классификация, особенности, этапы проектирования. Открытые образовательные ресурсы: проблемы и решения. 9. Система дистанционного обучения MOODLE: основные принципы работы в MOODLE, интерактивные возможности, средства обратной связи, контроль знаний в системе MOODLE. 10. Веб-сервисы и их применение для дистанционного обучения, облачные веб-сервисы. 11. Youtube: размещение, обработка и использование видео, создание интерактивных видеороликов. 12. Веб-конференции и их применение в дистанционном обучении. 13. Создание интерактивных презентаций с использованием облачного сервиса Prezi. 14. Современные технологии представления информации: HTML5, электронные публикации, 3D графика для веб, 3D-миры, расширенная реальность. 15. Лицензирование и авторские права. 

Ключевые слова: информатизация образования, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, ДОТ, электронное обучение, электронное образование, электронное обучение, образовательные стандарты, электронные образовательные ресурсы, ЭОР, система управления обучением, СУО, Learning Management System, LMS, MOODLE, веб-сервис, облачный веб-сервис, Youtube, ЮТьюб, видео, презентация, Prezi, HTML5, электронные публикации, 3D графика, 3D-миры, расширенная реальность, лицензирование, авторские права..
Дата начала использования : 1 сентября 2014 г.
Авторы :
- Ившина Галина Васильевна, профессор. доктор педагогических наук, директор Департамента развития образовательных ресурсов КФУ, email: fpkdo09@mail.ru;
- Устюгова Виктория Николаевна, начальник отдела Организации дистанционного обучения Центра дистанционного обучения Департамента развития образовательных ресурсов КФУ, email: ustvik@yandex.ru;
- Валитов Рамиль Аделевич, заместитель директора Департамента развития образовательных ресурсов КФУ, email: ramil.valitov@kpfu.ru.

Институт вычислительной математики и информационных технологий

Направление подготовки : 230400.62: Информационные системы и технологии (профиль: «Информационные системы в образовании») (бакалавриат, 4 курс, 7 семестр; очное обучение)
Дисциплина : «Мультимедиа технологии в образовании»
Количество часов : 144 (в том числе : лекции - 36, практические занятия - 36, самостоятельная работа - 72; форма контроля: экзамен (7-й семестр)).
Темы : 1. Применение мультимедиа в образовании. Общие сведения. 2. Квалиметрия обучения. Оценка знаний и умений методом портфолио. 3. Педагогические технологии в обучении: обучение в сотрудничестве, метод проектов. 4. Применение Сценариев 1, 2 и 3 - обучаемый как конечный пользователь мультимедиа продукции. Концептуальная модель сценариев. Сценарий 1 и 2: линейные и нелинейные мультимедиа средства. Сценарии 3 и 4, метод проектов. Практика использования. 5. Создание мультимедиа. Критерии отбора и применения учебных мультимедиа. 6. Интерактивная доска в обучении: от теории к практике. 7. Зарубежный опыт применения технологии мультимедиа в открытом образовании. 8. Учебно-методический комплекс системы открытого образования на базе мультимедиа средств обучения. 9. Система требований к созданию и использованию мультимедиа средств обучения для открытого образования. Условия эффективного и безопасного использования мультимедийных средств обучения. 10. Реализация возможностей систем искусственного интеллекта и экспертных систем при разработке мультимедиа средств обучения. 11. Формирование профессиональной готовности педагогов к использованию мультимедиа средств в обучении. 12. Положительные и отрицательные аспекты внедрения технологий мультимедиа в образование. Перспективы 21 века.
Ключевые слова : мультимедиа технологии, портфолио, сценарий обучение, метод проектов, метод сотрудничества, интерактивная доска, открытые образовательные ресурсы..
Дата начала использования : 1 сентября 2011 г.
Автор : Ившина Галина Васильевна, профессор, доктор педагогических наук.


КУРС В РАБОТЕ

Институт вычислительной математики и информационных технологий

Направление подготовки : 230400.62: Информационные системы и технологии (профиль: «Информационные системы в образовании») (бакалавариат, 4 курс, 8 семестр; очное обучение)
Дисциплина : «Психолого-педагогические основы проектирования информационных систем в образовании»
Количество часов : 144 (в том числе : лекции - 36, практические занятия - 36, самостоятельная работа - 72; форма контроля: экзамен (8-й семестр)).
Темы : 1. Информационные системы в образовании (ИСО). Общая характеристика процесса проектирования ИСО. 2. Структура информационно-логической модели ИСО. 3. Разработка функциональной модели. Исходные данные для проектирования. 3. Особенности архитектуры обучающих программ: обучающая, тренирующая, контролирующая подсистемы. 4. Разработка модели и защита данных. 5. Разработка пользовательского интерфейса и проекта распределенной обработки. 6. Структура программных модулей, разработка алгоритмов. 7. Логический анализ структур ИСО, оценка производительности. 8. Управление проектом ИСО, проектная документация. 9. Инструментальные средства проектирования ИСО. 10.Типизация проектных решений, графические средства представления проектных решений. Эксплуатация ИСО. 11. Создание анкет средствами сервисов Google, программы Анкетер. 12. Педагогические основы и психологические особенности создания диагностических тестов в обучении.
Ключевые слова : информационная система, информационная технология, архитектура систем обучения, интерфейс, функциональная модель, проект, квалиметрия обучения, анкеты, тесты..
Дата начала использования : 1 февраля 2012 г.
Автор : Ившина Галина Васильевна, профессор, доктор педагогических наук.

Рабочая программа курса


Курс представляет собой учебную тренировочную площадку для изучения MOODLE ППС КФУ в рамках программ повышения квалификации.