КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, отделение менеджмента и маркетинга, кафедра маркетинга, коммерции и предпринимательства

Направление : 080200.62 «Менеджмент» (профиль "Маркетинг")

Учебный план: "Маркетинг" (очное, 2013)
Дисциплина: «Маркетинг» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 54 часа, (в т.ч.  лекции- 26, практические занятия- 28, самостоятельная работа - 54)  форма контроля: экзамен.

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется маркетинговым инструментам и функциям. 

Темы: 1. Понятие и сущность маркетинга, его цели, принципы и функции. 2. Маркетинговая среда и рынок как основной элемент маркетинга. 3. Система маркетинговой информации. 4. Маркетинговые исследования. 5. Сегментация рынка, ее роль в маркетинге. 6. Формирование товарной политики. 7. Ценовая политика и ценообразование. 8. Сбыт и товародвижение. 9. Маркетинговые коммуникации. 10. Управление маркетингом. 11. Интернет-маркетинг. 12. Международный маркетинг.
Ключевые слова: ассортиментная политика, базы маркетинговых данных, вертикальная маркетинговая система, вторичная информация, геоинформационные системы, горизонтальная маркетинговая система, жизненный цикл товара, замысел товара, имидж предприятия, интерактивный (онлайновый) маркетинг, канал распределения, качество товара, конкурентоспособность товара, концепции маркетинга, маркетинг, маркетинговый аудит, маркетинговый план, маркетинговая информационная система, маркетинговые коммуникации, нужда, обмен, позиционирование предприятия, потребности, предложение, принципы маркетинга, паблик рилейшнз (PR, связи с общественностью), персональные (личные) продажи, прямой маркетинг, первичная информация, реклама, стимулирование сбыта, спрос (запрос), сделка, сбытовая политика, товар, управление маркетингом, функции маркетинга, цена
Авторы:
Новикова Елена Николаевна, к.э.н., доцент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства, Elena.Novikova@kpfu.ru
Мартынова Ольга Вячеславовна, ассистент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства, OlVMartynova@kpfu.ru
Антонченко Наталия Геннадьевна, ассистент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства; Nataliya.Sergeeva@kpfu.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2013 года

Краткий конспект лекций

КУРС В РАБОТЕ

Институт управления и территориального развития, факультет менеджмента, кафедра маркетинга, коммерции и предпринимательства

Направление подготовки : 080500.62 «Менеджмент» профиль «Маркетинг» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Учебный план: Маркетинг, очное, 2013

Дисциплина : «Маркетинговые исследования»
Количество часов : бакалавриат - 90 ч. (в том числе : лекции - 10, практические занятия - 20, самостоятельная работа – 60); форма контроля - экзамен

Темы : 1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. 2. Методы проведения маркетинговых исследований. 3. Формулировка проблемы и целей маркетингового исследования. 4. Разработка плана маркетингового исследования. 5. Определение объема и процедуры выборки. 6. Разработка документации для маркетинговых исследований. 7. Организация сбора данных в ходе маркетингового исследования. 8. Обработка полученных данных, методы анализа и прогнозирования, формирование отчета о проведенном исследовании. 9. Сегментация рынка по результатам маркетинговых исследований. 10. Позиционирование товара по результатам маркетингового исследования.

Ключевые слова : маркетинговые исследования, предварительная сегментация рынка, сегментация рынка, позиционирование, портфельные подходы.
Автор : Рольбина Елена Сергеевна, доцент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства КФУ, кандидат экономических наук, e-mail: rolbinaes@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года

Краткий конспект лекций

КУРС В РАБОТЕ

КФУ / Институт управления и территориального развития / отделение менеджмента и маркетинга /Кафедра маркетинга, коммерции и предпринимательства

Направление: 080200.62 «Менеджмент» (бакалавриат, очное обучение), (профили «Маркетинг», «Менеджмент организации», «Менеджмент организации»)
Дисциплина: «Управление конкурентоспособностью организации  (Общепрофессиональная дисциплина)» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 54 часа, в т.ч. 26 часов – лекций, 28 часов – семинарских занятий. 
Форма контроля: экзамен, зачет. 
Аннотация: курс направлен на формирование у будущих бакалавров теоретических знаний и практических навыков по управлению конкурентоспособностью организации. Дисциплина " Управление конкурентоспособностью" способствует формированию целостного системного подхода к основам управления качеством товаров и услуг, обогащает студентов знанием современных технологий эффективного и результативного формирования и повышения конкурентоспособности товаров и услуг как определяющей их характеристики в условиях становления рыночных отношений.

Темы: 1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью организации. 2. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью организации. 3. Управление конкурентными преимуществами. 4. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности организации. 5. Механизм управления конкурентоспособностью организации. 6.Конкурентоспособность товара. 7. Оценка конкурентоспособности предприятия. 8. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: жизненный цикл товара, конкурентное преимущество, конкурентоспособность страны, конкурентоспособность организации, конкурентоспособность отраслей, конкурентоспособность товара, конкуренция, микроконкурентоспособность, мезоконкурентоспособность, макроконкурентоспособность, конкурентные преимущества, стратегии конкуренции, ценности, SWOT-анализ.
Преподаватели, авторы курса:  Шарафутдинова Наталья Сергеевна, к.э.н., старший преподаватель кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства, e-mail: NSSharafutdinova@kpfu.ru;
Мартынова Ольга Вячеславовна, ассистент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства,OlVMartynova@kpfu.ru;
Антонченко Наталия Геннадьевна, ассистент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства; Nataliya.Sergeeva@kpfu.ru;
Белобородова Анастасия Леонидовна, к.э.н., ассистент кафедры маркетинга, коммерции и предпринимательства. ALBeloborodova@kpfu.ru 
Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2014 г.
Ответственный за реализацию в MoodleАрхипов Руслан Евгеньевич, Центр дистанционного обучения; Реализация в Moodle: Загрутдинов Ленар Раисович

Краткий конспект лекций

Вводное видео в курс