КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление подготовки : 05040062 «Психолого-педагогическое образование» (бакалаврские программы "Психология" и "Социальная педагогика")
Предметная область : Психология, педагогика
Учебный план : очное, бакалавр, 2011
Дисциплина: Менеджмент и маркетинг социально-образовательной сферы (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 36 (в том числе: лекции – 20, самостоятельная работа – 16), форма контроля: контрольная работа.

Аннотация : Содержание данной части учебной дисциплины помогает студентам познакомиться с зарубежной моделью курса «Менеджмент образования». Цель дисциплины: сформировать у студентов систему знаний об управлении образовательными моделями, их становлении, функционировании и развитии образовательных учреждений, подготовке образовательных менеджеров, различных измерениях образовательного менеджмента; научить студентов анализировать проблемы управления образовательными учреждениями. При изучении данной дисциплины важно систематизировать у студентов знания об образовательных системах, основных принципах и функциях государственно-общественного управления образованием, международными законодательными актами и документами, определяющими стратегию развития управления образованием в мировой практике.
Темы : 1. Специфика и параметры образовательного менеджмента. 2. Менеджмент образовательных систем. Изменения в болгарском образовании. 3. Менеджмент образования взрослых - специфический вид образовательного менеджмента. 4. Измерения образовательного менеджмента на разных управленческих уровнях. 5. Менеджмент образовательных систем. 6. Эффективная школа. 7. Культура организации и лидерское поведение руководителя образовательной организации. 8. Подготовка образовательных менеджеров. 9. Директор школы как образовательный менеджер. 10. Управление учебно-воспитательным процессом.

Ключевые слова: менеджмент образования, менеджмент образовательных систем, культура организации, измерения менеджмента образования, миссия образовательного учреждения, имидж образовательного учреждения.
Автор : Зелеева Вера Петровна, кандилат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования, тел.: (843)2931953, email: zeleewy@yandex.ru.
(Данная часть курса основана на переведенных с болгарского языка материалах проф. В.Гюровой (Софийский университет «Св. Кл. Охридски» (Болгария): учебники данного автора, видеолекции, презентации проведенных занятий со студентами ИПО КФУ. Перевод, систематизацию материалов и создание электронного курса осуществила доцент кафедры педагогики ИПО КФУ В.П.Зелеева.)
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.


Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Магистр в области педагогического образования»)
Учебный план: «Педагог в системе полного общего среднего образования » (очное, 2013)
Дисциплина: «Педагогика сотрудничества» (магистратура, 2-й курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 20, самостоятельная работа – 44), форма контроля: зачет
Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется формированию компетенций, связанных с выстраиванием продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и обеспечением их сотрудничества как важнейшего условия успешности образования при реализации ФГОС нового поколения.
В рамках дисциплины исследуются возможности сотрудничества во взаимоотношениях всех субъектов образовательного процесса и рассматриваются проблемы коллегиальности, деловой этики в профессионально-педагогическом сообществе. Анализируются различные опыты (как отечественные, так и зарубежные) создания климата доверия и сотрудничества в образовательном процессе, модели социального партнерства, реализуемые во взаимодействии субъектов. Выявляются как позитивные, так и негативные факторы (барьеры), обсуждаются модели процессов, в рамках которых уровень взаимного доверия и сотрудничества повышается.
Отдельный модуль курса посвящен созданию климата доверия и сотрудничества в учебном классе, стимулирование обмена мнениями, повышение эффективности в процессе принятий совместных решений, выработки новых моделей взаимодействия.

Темы: 1. ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве. 2. Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества. 3. Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения. 4. Групповые интерактивные формы, методы и техники организации обучения.
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, системно-деятельностный подход, педагогика сотрудничества, кооперативное обучение, интерактивные формы обучения, групповые формы обучения, партнерские технологии обучения.
Авторы курса:
Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования, кандидат педагогических наук, email: ginnag@mail.ru
Донецкая Ольга Игоревна, доцент кафедры немецкого языка Института языка, кандидат педагогических наук, email: donezkaja@gmail.com
Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2015 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление:090900.62 Информационная безопасность

Учебный план: Институт физики, Информационная безопасность (Информационная безопасность автоматизированных систем), очное, бакалавр 2011 г.

Дисциплина: «Психология и педагогика» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 20, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация
Основное внимание в курсе уделяется формированию компетенций, связанных с приобщением будущих специалистов по защите информации к психолого-педагогической культуре как важнейшей составной части духовной культуры общества, а также первоначальной подготовке их к компетентному решению жизненно важных практических задач в системе «человек-человек». Курс направлен на формирование целостного представления о возможности применения психолого-педагогических идей обучающихся, сегодня и в обозримом будущем. Изучение дисциплины способствует осознанию теорий и идей, которые в будущем станут фундаментом личного профессионального кредо студента и его профессиональной деятельности.
В курсе реализуется идея ориентации на творческое саморазвитие студента. Все методы, приемы обучения, воспитания «пропущены» через опыт изучающих ее и на основе активной рефлексии трансформируются в методы и приемы творческого саморазвития. Предлагаемый учебный курс обладает определенной прогностичностью. Изучение дисциплины ориентировано не только на рассмотрение, что сделано психологами и педагогами прошлого, но и раскрывает возможности применения их психологических и педагогических идей сегодня и в обозримом будущем. Важно, чтобы современный выпускник вуза стал носителем духовности, культуры и творчества, для этого необходимо сместить его усилия с предметного знания к антропологическому знанию, направленному на самообучение, самовоспитание, саморазвитие личности.

Темы: 1. Основы общей психологии. 2. Психические процессы, состояния, свойства. 3. Психология личности. 4. Психология управления. 5. Основы общей педагогики. 6. Дидактика. 7. Воспитание.

Ключевые словаПознание мира , ощущения и восприятие, предмет и методы психологии, связь психологии с другими науками, основные разделы психологии, познание человеком окружающего мира, проблема соотношения субъективной и объективной реальности, ощущение, память и воображение,  мышление и творчество, интеллект, речь, внимание, познание, сознательный, полусознательный и бессознательный уровни разделения информации, общее и индивидуальное в психике человека, личность, способности, темперамент, характер человека, потребности и мотивы поведения, мотив и мотивация, эмоции, воля, психические состояния, межличностные отношения, общение как обмен информацией, как взаимодействие, как восприятие людьми друг друга,социально-ролевое общение, уровни ролевого поведения: социальная, внутригрупповая, межличностная и внутриличностная роль, гендерные роли, виды коммуникаций, понятие социальной перцепции, два возможных подхода к исследованию взаимопонимания, механизмы межличностного восприятия (идентификация, рефлексия, отождествление), роль эмпатии в этих процессах, социализация.

Методология педагогики, педагогические проблемы и парадигмы, педагогические понятия-категории, предмет и задачи педагогики, принципы и методы педагогического исследования, педагогические закономерности, принципы и методы, метапринципы образования, воспитания и саморазвития, педагогические закономерности, педагогические принципы и правила, принципы и правила творческого саморазвития личности, классификация методов обучения, воспитания и саморазвития личности, эвристические методы генерирования новых идей, аксиологический метапринцип, культурологический метапринцип, антропологический метапринцип, гуманистический метапринцип, синергетический метапринцип, герменевтический метапринцип, дидактические теории и технологии обучения, дидактическая система, "теория" и "технология" обучения, развивающее обучение, проблемное и эвристическое обучение, модульное обучение, компьютеризация и информатизация обучения, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, обучение творческому саморазвитию, формы организации обучения, трехмерная модель систематики форм организации обучения, управление качеством образования, педагогическая инноватика, педагогический мониторинг, государственный образовательный стандарт, педагогическая диагностика резервных возможностей, теории воспитания, личностный подход, стратегии воспитания, деятельностный подход, культурологический подход, ценностный подход, гуманистический подход, семейное воспитание.

Авторы курса
- Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики института психологии и образования, кандидат педагогических наук, тел.:(843) 2-33-74-27, email: ginnag@mail.ru

- Телегина Надежда Викторовна, доцент кафедры педагогики института психологии и образования, кандидат педагогических наук, тел.:(843) 2-33-74-27, email: nadya-telegina@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2015 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URLhttp://tulpar.kfu.ru/course/view.php?id=1988