КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, кафедра теории и методики обучения праву.

Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: ???

Учебный план: «Право и иностранный язык (английский)» (очное,2013)

Дисциплина : «Возрастная и педагогическая психология»

Количество часов
: бакалавриат - 108 ч. (в том числе: лекции - 16, практические занятия - 20, самостоятельная работа - 36); форма контроля - экзамен (2 семестр)

Аннотация : Настоящий курс лекций по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" подготовлен для студентов, обучающихся по специальности "Бакалавр права и английского языка". Задача курса -- дать студентам основы знаний в области возрастной и педагогической психологии, что, во-первых, позволит им в дальнейшем с успехом осваивать требуемые программой соответствующие педагогические курсы, а , во-вторых, педагогически грамотно выполнять свою работу как во время прохождения ими учебной практики, так и в процессе их профессиональной учебно-педагогической деятельности.

Темы :
Возрастная психология.
Предмет возрастной психологии. Стадиальность психического развития.Основные закономерности психического развития ребёнка. Понятие зоны ближайшего развития. Развитие ре6ёнка на разных возрастных этапах. Кризис новорожденности Младенчество. Кризис первого года. Ранний возраст. Кризис трёх лет. Дошкольный возраст. Кризис семи лет. Развитие психики в младшем школьном возрасте. Психологические особенности подростка. Юность.
Педагогическая психология.
Предмет и методы педагогической психологии. Соотношение обучения и развития. Психология обучения. Понятие обучения. Мотивация учебной деятельности. Современные теории обучения. Теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин). Методика теоретического обобщения В. В. Давыдова. Обучающая система Л. В. Занкова. Алгоритмизация обучения как способ его оптимизации. Программированное обучение. Проблемное обучение. Психология воспитания. Ведущая деятельность как инструмент развития мотивационной структуры личности. Формирование нравственной сферы личности. Условие развитие нравственных качеств личности. Организация процесса воспитания. Самовоспитание как фактор развития личности. Воспитательные возможности детского коллектива. Структура педагогической деятельности. Способности к педагогической деятельности.

Ключевые слова : возрастная психология, педагогическая психология, возраст, обучение, развитие, зона ближайшего развития, кризисный возраст, младенчество, ранний возраст, дошкольник, младший школьник, подросток, юноша, научение, навык, умение, знания, интеллект, познавательные психические процессы, эмоционально-волевая сфера личности, мотив, сознание, воспитание, социализация, группа, детский коллектив, педагогическое воздействие, самовоспитание, нравственные качества личности, педагогические способности.

Автор : Юсупов Фарит Масгутович, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения праву КФУ, тел.:(843) 2-33-71-90, email: farmasg@mail.ru

Реализация в MOODLE : Исмагилов Амирхан Шамильевич, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций
Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, кафедра теории и методики обучения праву

Направление: 050100.62 – «Педагогическое образование»

Учебный план: «Право и иностранный язык (английский)» (очное,2014)

Дисциплина: «Образовательное право» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 20, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 36), форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: Учебный курс «Образовательное право» изучает образовательные отношения, которые представляют основу предмета данной отрасли, раскрывает роль образовательных правоотношений как объединяющего начала, вокруг которого надстраиваются комплексные институты образовательного права. При изучении дисциплины исследуются системообразующие элементы образовательного права – предмет, метод, принципы, рассматриваются теоретические и практические проблемы систематизации законодательства в сфере образования. Учебный курс включает план лекционных, практических и самостоятельных работ. В работе приведены регламент бально-рейтинговой системы дисциплины, список основных терминов курса и примерные тестовые задания текущего контроля. Электронный курс предназначен для работы на занятии и самостоятельно, поможет он и отстающим.

Темы:
1) Основы правового регулирования в области образования.
2) Предмет правового регулирования образовательного права. Принципы образовательного права.
3) Метод правового регулирования образовательного права.
4) Теория права о понятии и составе правоотношений. Объект образовательных отношений.
5) Образование как основной социальный институт.
6) Содержание образовательных отношений как общественных отношений.
7) Субъекты образовательных правоотношений. Понятие и виды образовательных правоотношений.
8) Основания возникновения, изменения или прекращения образовательных правоотношений. Комплексные институты отраслей образовательного и гражданского права.
9) Комплексные институты отраслей образовательного и административного права. Комплексные институты отраслей трудового и образовательного права.
10) Отношения между обучающимися и образовательными организациями, вытекающие из образовательных отношений. Дисциплинарный проступок и материальная ответственность участников образовательных отношений. Применение дисциплинарной и материальной ответственности. 
11) Понятие и виды источников образовательного права. Источники международного права по вопросам образования.
12) Принцип федерализма в законодательстве об образовании. Основные направления совершенствования нормативно-правовых актов образовательного права.

Ключевые словаобразовательные отношения, уровень образования, квалификация, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, общее образование, профессиональное образование, обучающийся, образовательная организация, педагогический работник, учебный план, отношения в сфере образования, комплексный институт.

Автор курса: Ибрагимова Елена Михайловна, заведующая кафедрой теории и методики обучения праву, профессор, доктор педагогических наук, тел.: 233-71-90, email: Elena.Ibragimova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, кафедра теории и методики обучения праву.

Направление подготовки : 050100.62 «Педагогическое образование»

Учебный план: «Право и иностранный язык (английский)» (очное,2013)

Дисциплина : «Общая психология»

Количество часов
: бакалавриат - 108 ч. (в том числе: лекции - 22, практические занятия - 32, самостоятельная работа - 54); форма контроля - экзамен (2 семестр)

Аннотация : Настоящий курс лекций по дисциплине "Общая психология" подготовлен для студентов, обучающихся по специальности "Учитель права и английского языка". Задачей курса -- заложить в интеллектуальный багаж студента основы психологических знаний, которые позволят им в дальнейшем успешно осваивать весь спектр предусмотренных учебной программой психолого-педагогических дисциплин.

Темы : 1. Общая вопросы психологии. 2. Сознание и деятельность. 3. Личность. 4. Общение. 5. Внимание. 6. Ощущенияи восприятие. 7. Память. 8. Мышление и воображение. 9. Чувства. 10. Воля. Темперамент. 11. Способности и характер.

Ключевые слова : психика, психология, сознание, деятельность, личность, общение, внимание, ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, чувства, воля, темперамент, способности, характер.

Автор : Юсупов Фарит Масгутович, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения праву КФУ, тел.:(843) 2-33-71-90, email: farmasg@mail.ru 

Реализация в MOODLE : Исмагилов Амирхан Шамильевич, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций
Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, кафедра теории и методики обучения праву

Направление: 050100.62 – Педагогическое образование

Учебный план: Право и иностранный язык (английский)(очное, 2013)

Дисциплина: Практическая педагогика (бакалавриат, 3 курс, 5 семестр; очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 22, практические занятия – 32, самостоятельная работа – 18), форма контроля: экзамен.

Аннотация: В предлагаемых лекциях раскрывается сущность практической педагогики, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции. Определяются профессионально значимые качества личности педагога и его творческой самореализации.

Темы:
1. Связь теории и практики в педагогике.
2. Методология и логика практической педагогической деятельности.
3. Технология решения педагогических задач.
4. Педагогическое проектирование.
5. Организация педагогического процесса.
6. Основные характеристики современных педагогических технологий, их классификация.
7. Технологии педагогического взаимодействия.
8. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.
9. Система работы классного руководителя.
10. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.
11. Сущность и содержание управленческой деятельности.

Ключевые слова: педагогика, обучение, образовательный процесс, инновация, педагогические технологии, коллектив, культура личности.

Автор: Валеева Гузель Анваровна, доцент кафедры теории и методики обучения праву, кандидат исторических наук, тел.:(843) 2-33-71-90, email: GAValeeva@kpfu.ru;

Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2014 года


КУРС В РАБОТЕ

Современные средства оценивания результатов обучения

КФУ, юридический факультет, отделение правового образования, кафедра теории и методики обучения праву

Направление подготовки: 050100. 62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Право и иностранный язык (английский язык)»

Дисциплина: «Современные средства оценивания результатов обучения» (бакалавриат, 3 курс 5 семестр, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе : лекции - 16, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 40); форма контроля – зачет (5 семестр)

Аннотация: курс «Современные средства оценивания результатов обучения» является составной частью системы педагогического образования, и его программа выстроена с учетом достижений современной педагогической науки.

Темы: 1. Введение в предмет «Современные средства оценивания результатов обучения». 2. Контроль качества обучения. 3. Мониторинг качества обучения. 4. Инновационные средства оценивания: тестирование. 5. Инновационные средства оценивания: единый государственный экзамен (ЕГЭ). 6. Инновационные средства оценивания: модульная система оценивания (балльно-рейтинговая система). 7. Инновационные средства оценивания: порфолио.

Цель настоящего учебного курса состоит в расширении и углублении компетенций студентов, получивших к началу изучения дисциплины достаточную теоретическую, методологическую и методическую подготовку по философии, правовым, педагогическим дисциплинам и психологии, за счет овладения современными технологиями контроля образовательного процесса.

Основными задачами курса являются:

  • усвоение будущими учителями современных технологий контроля и учета результатов работы обучающихся;
  • овладение методикой организации контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся;
  • практическое применение студентами знаний различных методов интерактивного характера, для выявления умений и навыков, формируемых у учащихся на занятиях по праву;
  • развитие у будущих учителей умений и навыков анализа собственной педагогической деятельности;
  • формирование у студентов умений и навыков анализировать и проводить экспертизу электронных программно-методических и технологических средств оценивания обученности учащихся.

Конспекты лекций можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала.

Ключевые слова: мониторинг, качество обучения, контроль качества обучения, оценивание, средства оценивания, оценка, отметка, неуспеваемость, технология оценивания, тесты, тестирование, единый государственный экзамен, балльно-рейтинговая система оценивания, портфолио, результаты обучения.

Автор: Свердлова Людмила Михайловна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения праву юридического факультета КФУ, тел. 89172391761, адрес почты: sverdlm@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций
Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, кафедра теории и методики обучения праву

Направление подготовки: 050100.62 - Педагогическое образование
Учебный план: «Право и иностранный язык (английский)» ( очное 2013)
Дисциплина : «Социальная психология» (осваивается на 2 курсе, 3 семестр)
Количество часов : 72 (в том числе : лекции - 14, практические занятия - 22, самостоятельная работа – 36. Форма контроля: зачет (3-й семестр))
Анотация: В курсе «Социальная психология» рассматриваются проблемы личности в обществе. Изучается зависимость эффективности профессиональной деятельности от особенностей психических процессов, биографических характеристик, темперамента, способностей, черт личности. Рассматриваются особенности поведения личности в организации. Определяется понятие мотива и мотивации, социальной установки. Определяются современные представления об управлении по ценностям.
Темы:
Тема 1. Предмет, цели, основные принципы и задачи социальной психологии.
Тема 2. Общение как социально-психологические феномен.
Тема 3. Социальная психология личности. Психология управления поведением личности.
Тема 4. Современные представления об управлении по ценностям.
Тема 5. Управление как разновидность общественно-необходимого труда. Группа как объект управления.
Тема 6. Группообразование.
Тема 7. Психологические особенности личности руководителя. Стиль управления.
Тема 8. Власть и влияние в организации.
Тема 9. Общение в деятельности.
Тема 10. Психология управления конфликтными ситуациями.
Тема 11. Организационная и управленческая культура.
Ключевые словакоммуникация, социальная перцепция, интеракция, личность, теория личностных конструктов, психоанализ, транзактный анализ, ролевые теории личности, теория самоактуализации, «Я» - концепция, ролевая структура личности, локус контроль, собственная активность личности, временной интервал целеполагания, симптомокомплексы, ценности, ценностные ориентации, межгрупповое взаимодействие, межгрупповые отношения, межгрупповая дискриминация, межгрупповое восприятие, внутригрупповые процессы, общность, группа, социальная группа, социальная норма, социальная роль, структура группы, малая группа, большая группа, общение: функции, виды, стиль, стороны, характеристики, механизмы взаимопонимания, идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь, социально – психологические механизмы общения, заражение, внушение, убеждение, подражание, власть, политика
Автор курса: Кузнецова Юлия Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики обучения праву КФУ, тел. 8-927-427-31-58, knopjul@mail.ru
Дата начала использования: 1 сентября 2014 г

Рабочая программа курса

КУРС В РАБОТЕ

Юридический факультет, отделение правового образования, кафедра теории и методики обучения праву

Направление подготовки: 050100. 62 «Педагогическое образование» Профиль подготовки «Право и иностранный язык (английский язык)»

Дисциплина: «Теория обучения и воспитания» (бакалавриат, 1-2 курс, 2-3 семестры, очное обучение)

Количество часов: 234 ч. (в том числе : лекции - 60, практические занятия – 50, лабораторные занятия - 8, самостоятельная работа – 116); форма контроля – зачет (5 семестр), экзамен (6 семестр)

Аннотация: Учебный курс «Теория и методика воспитания и обучения праву» выражает одну из наиболее характерных особенностей учебного плана, в соответствии с которым осуществляется подготовка учителей права и английского языка: овладение методикой преподавания правовых дисциплин в учебных заведениях различного профиля и уровня.

Цель настоящего учебного курса состоит в теоретическом и практическом освоении особенностей правового воспитания и обучения субъектов общего и профессионального образования. Основными задачами учебного курса являются:

  1. практическое освоение различных методик, главным образом активного иинтерактивного характера обучения правовых дисциплин;
  2. формирование умений и навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий, применения разнообразных методов и приёмов обучения;
  3. формирование у будущих учителей права умений и навыков анализа собственной педагогической деятельности в обучении праву;
  4. формирование у студентов умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву. Конспекты лекций можно изучать самостоятельно, выполняя предлагаемые задания и проводя самоконтроль усвоения материала.

Темы: I. Теория правового обучения: Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Государственный образовательный стандарт обучения праву на базовом и профильном уровнях. Компетентностный подход к правовому образованию. Основные организационные формы учебных занятий по праву. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательной организации. Самостоятельная работа при обучении праву. Неуспеваемость учащихся: причины и средства её преодоления. II. Дидактика правового обучения: Дидактические основы обучения праву. Методы и методические приемы обучения правовым дисциплинам. Средства обучения праву. Подготовка преподавателя к преподаванию права и научная организация труда преподавателя. Межпредметные связи при обучении праву. III. Технологический подход к правовому обучению. Педагогическая технология и мастерство учителя. Традиционные и инновационные педагогические технологии в правовом обучении. Технологии личностно-ориентированного обучения. Технологии развивающего обучения в правовом курсе. Игровые педагогические технологии в правовом обучении. Обучение праву на интергративной основе. Технологии коллективного обучения на уроке права. Проблемное обучение в правовом образовании. Технология модульного обучения Компьютерные (информационные) технологии в обучении праву. Дистанционное правовое образование. Элективные курсы по праву в профильной школе.

Ключевые слова: методика обучения праву; воспитательная работа по праву; Государственный образовательный стандарт обучения праву; правовые компетенции и компетентность; форма организации правового обучения; урок по праву; типы и виды урока в правовом обучении; межпредметные связи; методы и методические приемы обучения праву; научная организация труда преподавателей; качество преподавания; успеваемость, традиционная педагогическая технология, инновационная педагогическая технология, игровая технология, урок-игра в правовом обучении, технология личностно-ориентированного обучения, развивающая технология, технология дифференцированного обучения, технология коллективного взаимообучения, модульная технология, технология проблемного обучения, проблемный урок по праву, информационные технологии, компьютерный урок по праву, дистанционное правовое обучение, элективные курсы по праву.

Автор: Свердлова Людмила Михайловна, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и методики обучения праву юридического факультета КФУ, sverdlm@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Реализация в MOODLE: Обносова Наталья Александровна, Центр дистанционного обучения

Краткий конспект лекций
Рабочая программа курса