КУРС В РАБОТЕ

Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление :050100.62 «Педагогическое образование, профиль «Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности»»
Учебный план : «Образование в области физической культуры и Безопасности жизнедеятельности» (очное, 2013)
Дисциплина : «История образования и педагогической мысли» (бакалавриат,1 курс, очное обучение)
Количество часов : 72 (в том числе: лекции - 18, практические занятия - 18, самостоятельная работа - 36), форма контроля: зачёт.
Аннотация : Курс обеспечивает возможность погружения в историко-педагогические реалии. Здесь обстоятельно излагаются содержание и особенности воспитания и образования за рубежом и в России, детально анализируется просветительская деятельность выдающихся зарубежных и отечественных педагогов. Рассматриваются проблемы и перспективы современного образования и воспитания в мире. 

Чтобы глубже понять современные проблемы и перспективы образования необходимо обратиться истории образования и педагогической мысли. Историко-педагогические знания, поможет будущему профессионалу понять осмыслению истинного опыта человечества в области воспитания, образования и обучения. Сравнительный анализ педагогических теорий и практики учебных заведений различных типов даст возможность работающим и будущим учителям выявить то ценное в них, что может быть использовано и в настоящее время.
Приведенные материалы и структура курса призваны стимулировать поиск и формулировку выводов самим обучающим. 
Темы : 1. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем мире. 2.Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. 3. Педагогическая деятельность и теория Я.А.Каменского. 4. Школа и педагогические теории Нового времени. 5. Образование и педагогическая мысль Западной Европы XIX в. 6. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). 7.Школа и педагогика России в XIX в. 8. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917). 9. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Ключевые слова : история образования; педагогическая мысль; развитие школы; учитель в разные эпохи; ретроспектив видов, форм, принципов, методов воспитания и обучения.
Автор : Хайруллин Ильдар Тагирович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания КФУ, кандидат педагогических наук, тел:+79274033475, hairullin_it@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2014 г.

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса


Вводное видео в курс
Преподаватель: Хайруллин Ильдар Тагирович