Институт психологии и образования, кафедра  методологии обучения и воспитания

Направление:  050100.62 Педагогическое образование (программы бакалавриата «Физика и информатика», «История», «История и иностранный (английский) язык»)

Учебный план: «Физика и информатика» (очное, 2014)«История» (очное, 2014), «История и иностранный (английский) язык» (очное, 2014)

Дисциплина: «История образования и педагогической мысли» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Основное внимание  в курсе "Истории образования и педагогической мысли" уделяется процессу развития педагогики от первобытной эпохи до новейшего времени. Приводятся краткие методические положения, нацеленные на помощь студентам в неформальном и глубоком усвоении наиболее важных разделов и тем учебной дисциплины и установления синхронических и диахронических связей между различными педагогическими идеями, образовательными системами и моделями.

Темы: 

  1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

  2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире.

  3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья и Возрождения. 

  4.  Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XVIII вв.). 

  5.  Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в  XIX вв.

  6. Развитие зарубежной педагогики в XX в.и в начале XXI в.(Реформаторская педагогика в Западной Европе конца XIX начала XX вв. развития.   Основные тенденции развития образования в странах Западной Европы и США в    XX  и начале XXI вв.

  7. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

  8. Образование и педагогическая мысль России в XIX в.

  9. Развитие отечественного образования и педагогики в советский период. Тенденции развития современной школы и педагогики.

Ключевые слова: педагог, педагогика, история образования, воспитание, инициация, дидактика, возрастная периодизация, понятие природосообразности воспитания

Автор курса:  Фахрутдинова Гузалия Жевдятовна, профессор кафедры методологии обучения и воспитания,  доктор педагогических  наук, email: gdautova@mail.ru

 Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Краткий конспект лекций