Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Учебный план: «Химия» (очное, 2013)
Дисциплина: «История образования и педагогической мысли»
Количество часов : 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет

Аннотация: Данный курс дает студенту полную и глубокую картину развития педагогической науки, поможет проследить логику возникновения и развития тех или иных педагогических учений, увидеть возможность применения этих знаний в своей педагогической деятельности. Студент не только усвоит историко-педагогические знания, но и овладеет умением выделить и соотносить теоретический и практический материал, оценить факт с позиций теоретических положений, выявлять внутренние связи, причинную обусловленность событий педагогической действительности. Выполняя задания для самостоятельной работы, студент научится следовать законам и правилам исторического исследования, что приведет к развитию историко-педагогического мышления. На наш взгляд успешному усвоению историко-педагогических знаний будет способствовать уплотнение информации путем сведения ее к единым логическим основанием (объединение ряда авторских теорий в некоторые базовые подходы) и течениям, в которых синтезирован ряд идей мыслителей о воспитании и образовании. 

.
Темы: 1. История образования и педагогической мысли как область научного знания. 2. Античная пайдейя. 3. Образование в эпоху Возрождения. 4. Образование в России: от древности до Просвещения. 5. Российское образование в XIX в. 6. Развитие образования XX в. за рубежом. 7. Образование в России после распада СССР. 8. Воспитание гуманизма в отношениях с природой. 9. Воспитание гуманного отношения к себе.
Ключевые слова: наука, история, теория, практика, воспитание, педагогическая деятельность, философия образования, понятия, культура, цивилизация, античность, архаический период, школа, Гераклит, Демокрит, Софист, Сократ, Платон, Аристотель, Древний Рим, Возрождения, принцип, гуманизм, Реформация, утописты, система Коперника, реформы в образовании, образовательные проекты, проблемы образования.
Автор: Яруллин Ильнар Фагимович, старший преподаватель кафедры методологии обучения и воспитания,кандидат педагогических наук, тел.:(843) 2-21-34-45, email: yarullin_ilnar@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса